Страховщики предложили снизить цену ОСАГО для женщин
14.03.2012 10:19:56
Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин. По мнению главы организации Евгения Дубенского, женщины водят аккуратнее, а убытки от них гораздо ниже, пишет газета «Новые известия».
В настоящее время стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирован автомобиль, и мощности двигателя. Гендерного коэффициента в расчете не предусмотрено. В 2010 году Минфин подготовил поправки, предполагающий введение для ОСАГО «ценового коридора» – он позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса. По мнению Дубенского, после вступления в силу этих поправок компании смогут самостоятельно ввести понижающий коэффициент для женщин. Произойдет это, ориентировочно, в 2014 году.
Инициативу Дубенского поддержал ряд петербургских страховщиков и общественных организаций. По их мнению, скидку на полис стоит делать для женщин с детьми, поскольку после рождения ребенка у женщины «включается инстинкт самосохранения» и она начинает водить аккуратнее.
Руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский заявил, что женщины становятся виновниками аварий только в 15 процентов случаев. Между тем официальной статистики о количестве аварий, происходящих по вине мужчин и женщин, нет, рассказали газете в ГИБДД. Не располагает такими данными и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров заявил, что не согласен с инициативой петербургского Союза. По его словам, женщины действительно редко становятся виновниками аварий, однако эти ДТП обычно имеют более тяжелые последствия, чем те, которые происходят из-за мужчин. Котров объясняет это тем, что женщина реже садится за руль, «плохо контролирует скорость» и «часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют».
Ему возразил президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Он считает, что наилучший водитель – женщина с большим опытом вождения. Однако правозащитник также выступает против введения гендерного коэффициента, поскольку это будет противоречить Конституции, которая запрещает дискриминацию по половому признаку.
В настоящее время понижающий коэффициент при оформлении страховки для женщин действует в Великобритании, однако против такого расчета выступает Евросоюз. В ЕС считают, что разные цены на полис для мужчин и женщин с одинаковым стажем и автомобилем является дискриминацией по половому признаку. Как пишет газета Daily Mail, если британские страховщики откажутся от гендерного коэффициента, то в среднем страховка для женщин подорожает на 362 фунта стерлингов в год. Для автомобилисток возрастом до 22 лет повышение составит почти три тысячи фунтов стерлингов, поскольку, по статистике, молодые мужчины чаще всего среди водителей становятся виновниками аварий.
Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин. По мнению главы организации Евгения Дубенского, женщины водят аккуратнее, а убытки от них гораздо ниже, пишет газета «Новые известия».
В настоящее время стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирован автомобиль, и мощности двигателя. Гендерного коэффициента в расчете не предусмотрено. В 2010 году Минфин подготовил поправки, предполагающий введение для ОСАГО «ценового коридора» – он позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса. По мнению Дубенского, после вступления в силу этих поправок компании смогут самостоятельно ввести понижающий коэффициент для женщин. Произойдет это, ориентировочно, в 2014 году.
Инициативу Дубенского поддержал ряд петербургских страховщиков и общественных организаций. По их мнению, скидку на полис стоит делать для женщин с детьми, поскольку после рождения ребенка у женщины «включается инстинкт самосохранения» и она начинает водить аккуратнее.
Руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский заявил, что женщины становятся виновниками аварий только в 15 процентов случаев. Между тем официальной статистики о количестве аварий, происходящих по вине мужчин и женщин, нет, рассказали газете в ГИБДД. Не располагает такими данными и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров заявил, что не согласен с инициативой петербургского Союза. По его словам, женщины действительно редко становятся виновниками аварий, однако эти ДТП обычно имеют более тяжелые последствия, чем те, которые происходят из-за мужчин. Котров объясняет это тем, что женщина реже садится за руль, «плохо контролирует скорость» и «часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют».
Ему возразил президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Он считает, что наилучший водитель – женщина с большим опытом вождения. Однако правозащитник также выступает против введения гендерного коэффициента, поскольку это будет противоречить Конституции, которая запрещает дискриминацию по половому признаку.
В настоящее время понижающий коэффициент при оформлении страховки для женщин действует в Великобритании, однако против такого расчета выступает Евросоюз. В ЕС считают, что разные цены на полис для мужчин и женщин с одинаковым стажем и автомобилем является дискриминацией по половому признаку. Как пишет газета Daily Mail, если британские страховщики откажутся от гендерного коэффициента, то в среднем страховка для женщин подорожает на 362 фунта стерлингов в год. Для автомобилисток возрастом до 22 лет повышение составит почти три тысячи фунтов стерлингов, поскольку, по статистике, молодые мужчины чаще всего среди водителей становятся виновниками аварий.
Списки неплательщиков штрафов будут тщательно рассмотрены еще раз Ожидается, что все автовладельцы, которые оплатили штрафы, будут амнистированы. Дело в том, что многие водители, которые заплатили штрафные санкции все равно остались в черных списках неплательщиков. Однако, по сообщению Анатолия Кучерена, который является заместителем руководителя Государственной думы по транспорту, все списки будут тщательно просмотрены заново.
30.05.2013 12:47:15
Представители ГИБДД выступили с новым предложением Неделю назад руководство ГИБДД распространило информацию, согласно которой вскоре будет запущен новый проект. На официальном портале сообщается, что в силу поступит редакция нового регламента транспортных средств. Благодаря этому документу, можно будет снимать или наоборот ставить автомобиль с учета в любом регистрационном подразделении, которые располагаются на территории всего государства.
27.05.2013 12:31:52
Лысаков предлагает уменьшить штрафы Вячеслав Лысаков, занимающий должность депутата госдумы, выступил с предложением понизить стоимость некоторых автомобильных штрафов. В частности, Вячеслав уверен, что наказание за неправильную парков через чур жестокое. Он уверен, что в Москве и Петербурге данный штраф должен быть уменьшен. Ведь в этих огромных городах крайне тяжело припарковаться. Из-за этого многие просто вынуждены нарушать правила.