Страховщики предложили снизить цену ОСАГО для женщин
14.03.2012 10:19:56
Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин. По мнению главы организации Евгения Дубенского, женщины водят аккуратнее, а убытки от них гораздо ниже, пишет газета «Новые известия».
В настоящее время стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирован автомобиль, и мощности двигателя. Гендерного коэффициента в расчете не предусмотрено. В 2010 году Минфин подготовил поправки, предполагающий введение для ОСАГО «ценового коридора» – он позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса. По мнению Дубенского, после вступления в силу этих поправок компании смогут самостоятельно ввести понижающий коэффициент для женщин. Произойдет это, ориентировочно, в 2014 году.
Инициативу Дубенского поддержал ряд петербургских страховщиков и общественных организаций. По их мнению, скидку на полис стоит делать для женщин с детьми, поскольку после рождения ребенка у женщины «включается инстинкт самосохранения» и она начинает водить аккуратнее.
Руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский заявил, что женщины становятся виновниками аварий только в 15 процентов случаев. Между тем официальной статистики о количестве аварий, происходящих по вине мужчин и женщин, нет, рассказали газете в ГИБДД. Не располагает такими данными и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров заявил, что не согласен с инициативой петербургского Союза. По его словам, женщины действительно редко становятся виновниками аварий, однако эти ДТП обычно имеют более тяжелые последствия, чем те, которые происходят из-за мужчин. Котров объясняет это тем, что женщина реже садится за руль, «плохо контролирует скорость» и «часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют».
Ему возразил президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Он считает, что наилучший водитель – женщина с большим опытом вождения. Однако правозащитник также выступает против введения гендерного коэффициента, поскольку это будет противоречить Конституции, которая запрещает дискриминацию по половому признаку.
В настоящее время понижающий коэффициент при оформлении страховки для женщин действует в Великобритании, однако против такого расчета выступает Евросоюз. В ЕС считают, что разные цены на полис для мужчин и женщин с одинаковым стажем и автомобилем является дискриминацией по половому признаку. Как пишет газета Daily Mail, если британские страховщики откажутся от гендерного коэффициента, то в среднем страховка для женщин подорожает на 362 фунта стерлингов в год. Для автомобилисток возрастом до 22 лет повышение составит почти три тысячи фунтов стерлингов, поскольку, по статистике, молодые мужчины чаще всего среди водителей становятся виновниками аварий.
Союз страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада выступил с предложением ввести понижающий коэффициент при расчете стоимости ОСАГО для женщин. По мнению главы организации Евгения Дубенского, женщины водят аккуратнее, а убытки от них гораздо ниже, пишет газета «Новые известия».
В настоящее время стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирован автомобиль, и мощности двигателя. Гендерного коэффициента в расчете не предусмотрено. В 2010 году Минфин подготовил поправки, предполагающий введение для ОСАГО «ценового коридора» – он позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса. По мнению Дубенского, после вступления в силу этих поправок компании смогут самостоятельно ввести понижающий коэффициент для женщин. Произойдет это, ориентировочно, в 2014 году.
Инициативу Дубенского поддержал ряд петербургских страховщиков и общественных организаций. По их мнению, скидку на полис стоит делать для женщин с детьми, поскольку после рождения ребенка у женщины «включается инстинкт самосохранения» и она начинает водить аккуратнее.
Руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский заявил, что женщины становятся виновниками аварий только в 15 процентов случаев. Между тем официальной статистики о количестве аварий, происходящих по вине мужчин и женщин, нет, рассказали газете в ГИБДД. Не располагает такими данными и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров заявил, что не согласен с инициативой петербургского Союза. По его словам, женщины действительно редко становятся виновниками аварий, однако эти ДТП обычно имеют более тяжелые последствия, чем те, которые происходят из-за мужчин. Котров объясняет это тем, что женщина реже садится за руль, «плохо контролирует скорость» и «часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют».
Ему возразил президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Он считает, что наилучший водитель – женщина с большим опытом вождения. Однако правозащитник также выступает против введения гендерного коэффициента, поскольку это будет противоречить Конституции, которая запрещает дискриминацию по половому признаку.
В настоящее время понижающий коэффициент при оформлении страховки для женщин действует в Великобритании, однако против такого расчета выступает Евросоюз. В ЕС считают, что разные цены на полис для мужчин и женщин с одинаковым стажем и автомобилем является дискриминацией по половому признаку. Как пишет газета Daily Mail, если британские страховщики откажутся от гендерного коэффициента, то в среднем страховка для женщин подорожает на 362 фунта стерлингов в год. Для автомобилисток возрастом до 22 лет повышение составит почти три тысячи фунтов стерлингов, поскольку, по статистике, молодые мужчины чаще всего среди водителей становятся виновниками аварий.
Последние новости
05.06.2013 10:17:01
Списки неплательщиков штрафов будут тщательно рассмотрены еще раз Ожидается, что все автовладельцы, которые оплатили штрафы, будут амнистированы. Дело в том, что многие водители, которые заплатили штрафные санкции все равно остались в черных списках неплательщиков. Однако, по сообщению Анатолия Кучерена, который является заместителем руководителя Государственной думы по транспорту, все списки будут тщательно просмотрены заново.
30.05.2013 12:47:15
Представители ГИБДД выступили с новым предложением Неделю назад руководство ГИБДД распространило информацию, согласно которой вскоре будет запущен новый проект. На официальном портале сообщается, что в силу поступит редакция нового регламента транспортных средств. Благодаря этому документу, можно будет снимать или наоборот ставить автомобиль с учета в любом регистрационном подразделении, которые располагаются на территории всего государства.
27.05.2013 12:31:52
Лысаков предлагает уменьшить штрафы Вячеслав Лысаков, занимающий должность депутата госдумы, выступил с предложением понизить стоимость некоторых автомобильных штрафов. В частности, Вячеслав уверен, что наказание за неправильную парков через чур жестокое. Он уверен, что в Москве и Петербурге данный штраф должен быть уменьшен. Ведь в этих огромных городах крайне тяжело припарковаться. Из-за этого многие просто вынуждены нарушать правила.